УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург,
17 января 2019 г.
Рынок ОСАГО: расширение «проблемного коридора» 868 просмотров
В начале января 2019 года в России стартовал новый этап реформы системы страхования автогражданской ответственности, подразумевающий расширение тарифного коридора на 20% и дифференциацию коэффициента «бонус-малус». По оценке страховщиков, это станет еще одним шагом к становлению рыночных отношений в данном сегменте и формированию справедливых тарифов. В то же время эксперты отмечают, что до сих пор меры, вводимые в сфере ОСАГО, не помогли решить проблемы на рынке, в отдельных случаях даже обострив их. Не исключено, что и на этот раз история повторится.
Напомним, с 9 января 2018 года Банк России расширил тарифный коридор ОСАГО на 20% вверх и вниз от базовой цены, установленной регулятором, то есть с 3 432-4 118 руб. до 2 746-4 942 руб. Конечная стоимость полиса рассчитывается исходя из выбранного тарифа с применением коэффициентов. Расчет наиболее значимого из них — коэффициента «бонус-малус» (КБМ) — также претерпел изменения: число ступеней дифференциации увеличилось с четырех до 58.
«Доработка системы ОСАГО связана с тем, чтобы создать комфортные условия для всех участников дорожного движения, чтобы любой конфликт решался цивилизованным способом. Цель реформы — либерализация тарифов. Мы идем к тому, чтобы не Центробанк их регулировал, а страховые компании конкурировали в борьбе за потребителя. Это должно вывести ОСАГО на новый уровень отношений: здесь можно вспомнить дополнительные услуги, которые навязывают страховщики, всевозможные недовыплаты, неправильную оценку ущерба. Мы надеемся, что либерализация тарифа снимет эту напряженность», — рассказал руководитель представительства Российского союза автостраховщиков (РСА) в УрФО Вячеслав Тарасов на пресс-конференции в Екатеринбурге.
Между тем обозначенные экспертом проблемы существуют на рынке ОСАГО уже много лет. Однако до сих пор, несмотря на неоднократный пересмотр тарифов, введение системы натурального возмещения ущерба при ДТП, электронных полисов, ужесточение контроля, существенного прогресса в их решении не наблюдается.
«Есть проблемы, связанные с натуральной формой возмещения: они связаны с тем, насколько качественные автосервисы ставят запчасти, как быстро делается ремонт. Также мы отмечаем факты навязывания услуг, есть и недобросовестные продавцы страховок. Для решения этих вопросов создана система электронных полисов, которые можно оформлять без участия агентов и страховщиков, но здесь есть такой момент, что возникает очень много поддельных сайтов», — признает Вячеслав Тарасов.
Так, по словам старшего помощника прокурора Свердловской области по связям со СМИ и общественностью Марины Канатовой, за 2018 год заблокировано порядка 100 таких интернет-ресурсов. Впрочем, это процесс небыстрый, и пока суд решает судьбу одного сайта, владельцы могут уже открыть другой и продолжить нарушать закон.
Серьезную проблему представляет собой и мошенничество в сфере ОСАГО, связанное с завышением суммы ущерба и фальсификацией страховых случаев. Так, по данным прокуратуры региона, сегодня расследуется 46 уголовных дел по фактам подобных нарушений.
«В частности, в конце декабря 2018 года в суд направлено дело о мошенничестве преступной группы, в составе которой было 27 человек, в том числе бывший юрист страховой компании. Они занимались «автоподставами»: на территории автосервиса под видом ремонта автомобилей заменяли им детали на битые, а потом инсценировали ДТП. Всего 2018 году обвинительный приговор за преступления, связанные с мошенничеством в сфере ОСАГО, был вынесен в отношении 41 человека», — рассказала Марина Канатова.
Кроме того, с каждым новым изменением тарифа растет число граждан, предпочитающих вообще не покупать полис. Причем в эту категорию нарушителей попадают зачастую как раз водители из «группы риска», для которых установлена наиболее высокая стоимость ОСАГО. Эксперты не исключают, что расширение тарифного коридора без увеличения ответственности за отсутствие полиса может обострить эту проблему.
«Сейчас штраф за езду без полиса составляет 800 руб., причем его можно погасить в течение 20 дней с 50-процентной скидкой. Для молодого водителя стоимость полиса — около 10 тыс. руб. Сколько раз его должны остановить инспекторы ГИБДД, чтобы сумма штрафа сравнялась с ценой полиса? К сожалению, именно так рассуждают многие: нецелесообразно тратить 10-12 тыс. руб., когда можно пару раз в год заплатить 400 руб. Между тем законопроект о существенном повышении штрафов не могут принять уже долгое время», — отметил представитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области Максим Едрышов.
Таким образом, рынок ОСАГО остается одним из самых проблемных с точки зрения разного рода нарушений. Эксперты уверены, что расширение тарифного коридора и дифференциация КБМ помогут страховым компаниям решить некоторые экономические задачи, однако будет ли это способствовать наведению порядка на рынке — большой вопрос. Не исключено, что инструменты, выбранные страховщиками для его решения, вновь окажутся малоэффективными.
Вся пресса за 17 января 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

|
|
Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

|
|
NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

|
|
De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|